Подбирая варианты автобусных туров, важно не ошибиться в выборе маршрута. Какие варианты лучше подходят для тех, кто впервые отправляется в автобусный тур, а какие — для опытных приверженцев «туров на колёсах»?
Тем, кто впервые отправляется в автобусный тур, нужно искать непродолжительные туры с минимальным количеством ночных переездов.
Идеальный вариант — доступный по цене «экспресс-тур», охватывающий заметное количество стран.
Автобусные путешественники «со стажем», как правило, интересуют более подробные варианты с «нераскрученными» новыми городами.
При этом ночные переезды для многих опытных туристов уже не проблема, а наоборот — заметный «плюс», поскольку оставляют больше времени для дневных экскурсий.
Едут абсолютно разные категории туристов. Кто-то едет с детьми, кто-то собирается небольшой компанией. Путешествуют молодожёны, пенсионеры и студенты. Общее у них то, что это любознательные, энергичные и получающие удовольствие от всего нового и интересного люди — независимо от возраста.
Если взглянуть более детально, то возраст туристов, которые отправляются в автобусные путешествия, зависит от сезона.
В период школьных каникул: октябрь, январь и март клиентами автобусных фирм становятся юные путешественники. А в сезон отпусков, с мая по сентябрь, за впечатлениями отправляются труженики офисов и предприятий, то есть туристы среднего возраста.
В последнее время из-за растущей «авиафобии» к потенциальным клиентам автобусных туров прибавляется и более солидный контингент.
Разный уровень доходов туристов, разумеется, влияет на их предпочтения в выборе тура.
Однако стоимость тура не всегда является показателем достатка туриста: нередко весной дружная туристическая семья едет в тур «Австрия — Швейцария» стоимостью от 600 EUR, а зимой они же отправляются в небольшое путешествие по Финляндии и Швеции с базовой стоимостью около 200 EUR.
В автобусные туры едут абсолютно разные категории туристов. Кто-то едет с детьми, кто-то собирается небольшой компанией. Путешествуют молодожёны, пенсионеры и студенты.
Очень часто, познакомившись в поездке, туристы договариваются между собой о дальнейших путешествиях и бронируют следующий тур вместе.
В автобусных турах обычно предлагаются гостиницы «туристического класса» и отели 2-4*, все номера — обязательно «с удобствами».
Питание — «континентальные завтраки» (в «двушках») или «шведский стол» (в отелях уровнем повыше).
Важный нюанс: операторы-автобусники часто бронируют отели не в центре города.
Это связано (помимо стоимости размещения) с тем, что гостиницы на окраинах более вместительные, в них много «твинов» — номеров с отдельными кроватями (именно это размещение наиболее популярно в автобусных турах), есть просторные столовые для одновременного завтрака всей группы и несколько лифтов (важное условие быстрого расселения). Наконец, к таким отелям проще подогнать автобус — прямо к дверям
Все автобусы для туров снабжены кондиционером, биотуалетом и умывальником. Плюс, в подавляющем большинстве случаев, ещё и мини-кухней, прибором для подачи кипятка, аудио- и видеосистемами. У автобусных туров всегда ярко выраженный экскурсионный «уклон», поэтому туристов обеспечивают немалым количеством информационных материалов — путеводителями, картами, разговорниками, схемами музеев и т. п.
Вообще, в автобусных турах основной упор всегда делается на насыщенность экскурсионной программы, а не «звёздность» отеля (в отличие от «пляжных» туров), а также качество транспорта, профессионализм гида, объём и качество подаваемой информации.
В длительных автобусных путешествиях бывает всякое: и пробки на дорогах, и опоздавшие к месту сбора после экскурсий туристы, и проколы колеса…
Кроме того, не следует забывать, что автобусное путешествие — это не индивидуальная поездка, а путешествие в составе группы.
Поэтому особенно важно ещё до покупки тура досконально изучить его программу, описания отелей, ТТХ автобуса и перечень включённых в стоимость путёвки услуг — ни один добросовестный туроператор не станет делать тайны ни из одного из этих пунктов. Чем подробнее информация, тем конкретнее ожидания и тем меньше шансов для возникновения претензий.